Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Маркировка

Обязательная маркировка товаров "под ключ"

Всё, что нужно знать о маркировке. Доступным языком для простых людей.


Маркировка обуви

Маркировка обуви

Обязательная маркировка обуви - подключение розничных магазинов к Честному знаку "под ключ", регистрация производителей обуви в системе маркировки, выпуск кодов маркировки и ответы на все вопросы.
Заказать маркировку обуви
Маркировка одежды

Маркировка одежды

Всё о маркировке одежды, постельного белья и товаров легкой промышленности. Узнайте, какая одежда подлежит обязательной маркировке. Подключение к Честному знаку и заказ маркировку остатков одежды.
Заказать маркировку одежды
Маркировка постельного белья

Постельное бельё

Маркировка постельного белья относится к категории маркировки товаров легкой промышленности, также как и одежда. Мы выделили эту категорию отдельно, чтобы подробнее рассказать о её особенностях.
Заказать маркировку белья

Маркировка табака

Маркировка табака

Обязательная маркировка табачной продукции одна из самых востребованных тем. Сигареты, табак, курительные смеси? Узнать подробнее о том, что и как маркируется и как работать с Честным знаком.
Заказать маркировку Табака
Маркировка фототоваров

Маркировка фототоваров

Обязательная маркировка фотоаппаратуры включает в себя маркировку фотоаппаратов, фотообъективов, ламп-вспышек. Какие особенности и "подводные камни"? Поможем разобраться с этим вопросом.
Заказать маркировку фото
Маркировка шин

Маркировка шин

Обязательная маркировка шин - особенности регистрации в Честном знаке и получение кодов полной маркировки для шин. Какие шины маркируются? Ответы на вопросы по маркировке шин автомобилей.
Заказать маркировку шин

Маркировка товара в 2021 году: подробная инструкция

Маркировка товаров была одобрена Президентом России с декабря 2017 года.

В 2019-ом был утвержден законодательный документ No791-р от 28.04.18, устанавливающий базовые принципы, по которым действует маркировка товара.

Процесс предусматривает масштабную идентификацию продукции специальными кодами, позволяющими ее отслеживать на всех этапах, начиная с выпуска до конечного потребителя.

Для этого разработан механизм, в который включены следующие составляющие:


  • присвоение товару уникального кода, который считывается специализированными устройствами;
  • разработка Единой системы, в которой будут храниться все коды, сгенерированные по заявкам участников;
  • создание каталога товаров.

Сам термин маркировка товара не присутствует в Федеральном Законе. Упоминается код маркировки и продукты, маркированные средствами идентификации. Они отображаются в циферном сочетании, которое в зашифрованном виде содержит полную правдивую информацию о продукции.
Мероприятие необходимо для того, чтобы государственные контролирующие органы и покупатели получили доступ к данным о продукции.

  1. В первом случае это нужно для статистики товарооборота, учета налоговых сборов и вывода из тени недобросовестных предпринимателей.
  2. Во втором — в качестве потребительского контроля.

Контроль покупателей

Теперь каждый покупатель может самостоятельно отсканировать код через приложение в смартфоне, узнав производителя, дату изготовления, состав и прочие сведения.
Как происходит подключение к маркировке, что для этого необходимо подготовить, сроки, этапы и изменения для бизнеса — все это вы узнаете, дочитав нашу статью до конца.


Как происходит подключение к маркировке, что для этого необходимо подготовить, сроки, этапы и изменения для бизнеса — все это вы узнаете, дочитав нашу статью до конца.

Как это работает


Процесс состоит из нескольких этапов, позволяя отследить движение товара с начальной точки. Для этого каждому участнику нужно зарегистрироваться в Честном ЗНАКЕ, завести личный кабинет для внесения данных о производимых действиях, например, фиксировать факт поступления продукта в оборот:

  1. Производитель или импортер заказывает специальные метки в ЦРПТ. Получает сгенерированные код, распечатывает и наклеивает на этикетки, упаковки и т.д.
  2. Оптовая компания при закупке партии, получает электронный документ с перечнем кодов, сверяет их с фактическим товаром, ставит электронную подпись, подтверждая смену владельца. С этого момента продукция числится за покупателем.
  3. Розница принимает поступление по такому же принципу, принимая продукт на свой баланс. При сканировании метки на кассе происходит конечная реализация и вывод идентификатора из оборота.

Подключение к маркировке обязательно не только для производителей, но и ритейлеров по нескольким причинам:

  • при идентификации остатков на полках и складах, когда сроки обязывают реализовывать только идентифицированную товарную единицу;
  • для маркирования возврата;
  • при утере или повреждении метки в процессе хранения, продажи и т.д.

Защита данных

Стоит отметить, что все действия в системе шифруются, поэтому не подлежат изменениям, правкам и другим незаконным попыткам повлиять на данные.

Какую роль выполняет Честный знак


Это общенациональная система, которая обеспечивает цифровое маркирование и отслеживаемость товарооборота. Действует от ЦРПТ, являясь совместным государственно-частным проектом. Благодаря разработанному приложению, любой покупатель получает возможность узнать все детали о приобретенном продукте. Для этого достаточно скачать приложение "Честный знак" и установить его на смартфон или другой гаджет на платформе Андроид, IOS.


Внедряя современные цифровые технологии, Честный Знак упрощает отслеживание любой товарной позиции, которая подлежит маркированию. Это необходимо не только потребителю, но и предпринимательству, так как за счет идентификаторов исключается контрафакт, значительно снижается доля недоброкачественной продукции. Этим легально работающие бизнесмены получают возможность вести честную конкурентную борьбу.


Криптографические метки, генерируемые системой, невозможно подделать. Они надежно защищены и никогда не дублируются. В итоге, государство получает положенные налоговые отчисления, производитель — открытый рынок, покупатель — качественный продукт с правдивой информацией о его происхождении.

Для удобства разрабатывается единый национальный каталог, в который будут включены все категории и группы продуктов. Пользование каталогом предусматривается на бесплатной основе. Это упрощает формирование и заказ нужных меток, а также отправку данных через ОФД, который будет использовать тот же каталог.

Какой товар подлежит маркировке и какие сроки

Маркировка товара предусматривает несколько этапов. Это сделано для того, чтобы бизнес постепенно и безболезненно интегрировался в работу по новым правилам, имел время на подготовку. Все сроки указываются заранее, поэтому каждый предприниматель может заранее подготовить всю необходимую техническую, документальную и программную базу. При этом, перед началом обязательного маркирования стартует тестовый режим, в котором могут принять участие все желающие: крупный и мелкий бизнес, компании-изготовители, дилеры и ритейл.

В общей сложности, к 2024 году государство рассчитывает на повсеместную идентификацию большинства товарных групп, предлагая каждой из них четко обозначенные сроки.



В общей сложности, к 2024 году государство рассчитывает на повсеместную идентификацию большинства товарных групп, предлагая каждой из них четко обозначенные сроки.


Какой товар подлежит маркировке согласно действующему законодательству:


  1. Эксперимент по лекарствам стартовал в феврале 2017, а обязательная идентификация началась в июле 2020.

  2. Табак и обувь присоединяются к обязательному использованию меток в июле того же года.

  3. Экспериментальное маркирование шин и покрышек, после которой с 01.12 19 введена обязательная наклейка меток. Этой датой обозначены и духи, парфюмированная вода.

  4. В декабре 2019-го также началась маркировка товара из группы легкой промышленности. А именно – верхняя одежда, некоторые виды трикотажа, постельные и кухонные принадлежности из текстиля. Однако, в связи с многочисленными обращениями представителей бизнеса, сроки были перенесены на январь 2021.

  5. С марта по ноябрь этого же года проводились экспериментальные проекты по фотопродукции, которые успешно завершились в последнем месяце года, обязав всех участников бизнеса наносить на них метки.

  6. Для обуви сроки по обязательному применению меток были перенесены. Теперь она подлежит идентификации в обязательном порядке с 07.2020.

  7. На 2021 год запланирован ввод идентификаторов для молочной продукции. В данный момент стартовал пилотный проект с участием крупных компаний и отдельных предпринимателей, которые подали заявки.

  8. Параллельно проводится тестирование маркирования бутылочной питьевой воды с запланированным официальным стартом на март 2021.

Подключение к маркировке: подробности


Как уже упоминалось ранее, маркировка товара затрагивает всех участников бизнеса. Поэтому стоит обратить внимание на детальную инструкцию по регистрации и получении меток. Она немного отличается, в зависимости от вида деятельности, рассмотрим всех по порядку.

Производители

Производственный процесс любого масштаба — от крупной компании до небольшого цеха — предусматривает обязательное наклеивание Data-меток на выпускаемую продукцию.

Подключение к маркировке проводится в несколько этапов:


  1. Регистрация в системе с предварительным оформлением цифровой подписи. Она нужна для оформления учетной записи. А после этого потребуется для передачи продукции по ЭДО.

    Чтобы завести личный кабинет в ЧЗ, нужно:
    - подать заявку;
    - подтвердить свою УКЭП;
    - зарегистрироваться;
    - получить детальную консультацию по дальнейшим действиям.

  2. Выбор оператора электронного документооборота для передачи продукции.

  3. Обеспечение производственных мощностей соответствующим оборудованием и ПО, которое будет формировать и распечатывать метки. В зависимости от продуктивности цехов, подбирается мощность техники, способной распечатывать большое количество наклеек в сутки.

  4. Нанесение кодов на упаковку, ярлык, этикетку, место для наклейки не регулируется на законодательном уровне, выбор по усмотрению владельца.

  5. Внесение данных о всех промаркированных продуктах.

Оптовики

Оптовым компаниям необходимо выполнить все те же действия, исключая мощное техническое оснащение для маркировки. Однако, стоит помнить, что при утере кода, придется распечатывать его самостоятельно. Поэтому лучше заранее побеспокоиться о нужных для этого устройствах.

Розница

Ритейлеры, супермаркеты, небольшие специализированные и неспециализированные магазины, а также рынки и интернет магазины регистрируются в Честном ЗНАКе, как и все остальные участники цепочки. При этом необходимо помнить, что на этапе продажи происходит вывод маркированного товара из оборота.

Для розничных торговых точек потребуется дополнительное оснащение:


  • заключение договора с ОФД для передачи данных в налоговую о факте финансовой операции;

  • поиск оператора ЭДО для приема накладных от оптовиков, чтобы принять партию на баланс магазина;

  • выбор онлайн-кассы с поддержкой фискального накопителя, которая умеет работать с DataMatrix и передавать электронные чеки покупателю по его требованию;

  • двухмерный сканер, считывающий метки. Следует внимательно выбирать модели, предварительно поинтересовавшись у поставщика, считывает ли устройство именно эти коды.


Закупать оборудование лучше у проверенных поставщиков, таких, как Касса77. Здесь вы сможете найти все необходимое кассовое оборудование и получить комплексное обслуживание с регистрацией аппарата.

Как промаркировать остатки


Одним из важных этапов является идентификация остатков, которые были закуплены еще до введения новых условий торговли. Какой товар подлежит маркировке остатков? Это касается всех категорий. По всем группам установлены четкие сроки, после которых реализовать оставшийся немаркированный продукт будет невозможно без получения штрафных санкций.

Именно поэтому подключение к маркировке — необходимое условие для легальной деятельности всех участников цепочки. По сути, действие немногим отличается от обычной маркировки товара, метка не имеет срока давности, идентифицированный продукт можно реализовать на тех же условиях.

Что нужно сделать?


  1. Провести инвентаризацию всей оставшейся продукции, подсчитав число необходимых кодов.

  2. Войти в ЛК системы, сделать заявку на это количество меток.

  3. Описать позицию по расширенной или упрощенной схеме.

  4. Получить специальный файл, распечатать коды и нанести на ярлыки или коробки.

Ввод кодов в оборот



Если коды маркировки распечатаны и наклеены на товар, они должны быть обязательно введены в оборот. В противном случае эти коды будут считаться недействительными. Компания будет оштрафована.

Как продавать маркированный товар в розницу


Если тщательно разобраться в вопросе, маркировка товара не является сложным процессом и не затруднит работу торговой точки. По сути, само маркирование магазину может понадобиться крайне редко. А вот научиться работать по-новому стоит заранее.

Как это происходит на практике:


  • оптовик привозит партию в магазин, предоставляя эл. документ с перечнем кодов;

  • ответственное лицо принимает поступление, сверяя все единицы по сметам. Если у вас доверительные отношения с поставщиком, можете принимать без сверки. В том случае, когда выявляется расхождение между документальным и фактическим наличием, составляется акт несоответствия, который также регистрируется в системе. Ритейлер может отказаться от приемки либо принять корректировки;

  • на кассе код сканируется, факт продажи передается по ОФД в ФНС, с обратной связью в виде формирования кассового чека;

  • метка пропечатывается в чеке, после чего изымается из оборота;

  • клиент при желании может самостоятельно проверить легальность покупки, просканировав код маркировки приложением в смартфоне.

Маркировка товара: почему ее лучше заказать в Касса77

Мы работаем на результат, поэтому заинтересованы в наилучшем обслуживании и предоставлении сервиса. Наши клиенты получают комплексное решение. Маркировка товара под ключ — наша непосредственная специализация. Мы подключаем торговую точку к системе, независимо от продукции, которую она реализует. Наши специалисты отслеживают последние изменения в законодательстве, поэтому все инструменты и решения актуальны и соответствуют всем новым требованиям.

В комплекс работ входит не только регистрация, но и подбор оптимального оборудования, программной составляющей и дальнейшие консультации по всем сопутствующим вопросам. Обращаясь в Касса77, вы получите именно то, что нужно Вашему бизнесу.